«Идеально для разгрузки»: самое время вспомнить про этот популярный чай
Ароматный дуэт чая и молока покорил мир очень давно. Считается, что родоначальниками моды на чай с молоком стали англичане. Но вряд ли, ведь за несколько лет до того, как напиток появился в светских кругах Лондона, датский путешественник Йохан Ниухоф пробовал его на приёме у китайского императора. Англичане лишь активнее его рекламировали. Сегодня, когда прошло несколько
Ароматный дуэт чая и молока покорил мир очень давно. Считается, что родоначальниками моды на чай с молоком стали англичане. Но вряд ли, ведь за несколько лет до того, как напиток появился в светских кругах Лондона, датский путешественник Йохан Ниухоф пробовал его на приёме у китайского императора. Англичане лишь активнее его рекламировали. Сегодня, когда прошло несколько сотен лет со времени появления чая с молоком, время напомнить, за что же этот напиток так ценили наши предки.
— О пользе чая с молоком заговорили невероятно давно, ещё в XYII веке, — делится приморский нутрициолог Жанна Юрченко. — В первом чайном магазине в Лондоне висела реклама «Чай с молоком укрепляет внутренние части!». Ну а современные специалисты называют его хорошим профилактическим средством. Не все любители знают, что этот напиток ещё и похудению способствует. Чайные листья – это источник антиоксидантов, тонизирующее средство, помощник в расщеплении жиров. Молоко же обогащает организм аминокислотами, минералами, витаминами, кальцием. Получается, что молокочай объединяет оба эти ингредиента.
Эксперты указывают, что молоко смягчает агрессивное действие катехина, танина, защищает печень, а чай помогает лучше усваиваться казеину, лактозе. Поэтому молокочай рекомендуется включать в рацион во время разгрузочных дней. Чай с молоком ускоряет обменные процессы в организме и выводит лишнюю жидкость. А так как он обладает питательными свойствами, то не вызывает чувство голода. Для разгрузочных дней на чае с молоком лучше всего использовать зеленый чай, ведь он обладает большим количеством антиоксидантов.
Буквально через два-три разгрузочных дня с молокочаем тело подтягивается, уменьшается объём. От чёрного или зелёного чая его отличает мягкий вкус. К тому же чайные алкалоиды меньше раздражают слизистую, а молоко лучше усваивается. Такая смесь богата витаминами и микроэлементами, полезна при заболеваниях почек и сердца, помогает при нервном истощении, стимулирует мозговую деятельность и укрепляет иммунитет.
— И всё же минусы есть, — предупреждает Жанна Сергеевна. – исследователи убедились, что чайный кофеин мешает усвоению кальция, а антиоксидантам не по нраву молочный белок. Даже англичане, самые большие любители чая с молоком, говорят о его недостатках. Они выяснили, что обезжиренное молоко снижает полезность самого чая, а также развенчали миф о том, что молокочай побеждает рак. Ну и неконтролируемое увлечение этим напитком может вызвать замедление обмена веществ, головную боль, слабость, мочекаменную болезнь.
Специалисты уверены, что гипертоникам нельзя пить с молоком чёрный чай, а гипотоникам – зелёный. При этом все профессионалы убеждены, что отказываться от молокочая не стоит, его достоинства превышают недостатки, ведь он хорошо влияет на микрофлору желудка, помогает восстанавливать силы после болезни, а молочные животные жиры и белки заменяют курс реабилитации.
Конечно, каждый сам решает, добавлять ли в чай молоко. Дело вкуса. Но попробовать можно. Кстати, англичане наливают в чашку сначала молоко, а потом уже чай. Важно ли это? Совершенно нет. Просто когда-то королевские слуги безумно боялись расколоть невероятно дорогую посуду, поэтому наливали в изящные чашечки сначала тёплое молоко, а потом горячий чай.
— Интересно, что с чаем многие любят экспериментировать, придумывают собственные варианты смесей, — поделилась наша собеседница. – Например, известный художник Никас Сафронов всегда отдавал предпочтение чаю, а не кофе. Смешивал разные сорта, использовал разные добавки. В конце концов его утренним ритуалом стал ромашковый чай с молоком. Уверяет, что это очень вкусно и чрезвычайно полезно.
Галина СМИРНОВА
Photo by Andrea Piacquadio