«Иди за звездой»: оставаться молодыми и здоровыми как лица шоу-бизнеса
Народ нынче начитанный, каждый к тому же сам себе врач. Практически все знают о роли кислотно-щелочного баланса для здоровья. О роли-то знают, а в тонкости вникать желания нет. Несколько лет назад за рубежом это поняли и быстро выпустили книгу Honestly Healthy, ставшую настоящим бестселлером. Популярно описанные рекомендации сразу подхватили некоторые известные люди, и вот уже
Народ нынче начитанный, каждый к тому же сам себе врач. Практически все знают о роли кислотно-щелочного баланса для здоровья. О роли-то знают, а в тонкости вникать желания нет. Несколько лет назад за рубежом это поняли и быстро выпустили книгу Honestly Healthy, ставшую настоящим бестселлером. Популярно описанные рекомендации сразу подхватили некоторые известные люди, и вот уже Виктория Бекхэм, Дженнифер Энистон, Гвинет Пэлтроу и другие звёздочки демонстрируют прекрасный цвет лица и великолепную фигуру – будто законсервировались навсегда. Как, вслед за звездами, оставаться молодым и здоровым – объясняет наш эксперт руководитель Центра здоровья Артёма Елена Ворончук.
Как-то раз Дэвид Бекхэм проговорился в интервью о том, что его жена ест одно и то же на протяжении 25 лет. Виктория очень дисциплинированна не только в тренировках, но и в режиме питания .. С утра она выпивает полезный смузи, завтракает пророщенными зернами и ягодами, а остальные ее приемы пищи состоят в основном из полезных жиров (рыбы, орехов) и овощей на пару. У женщины также всегда под рукой полезные закуски, чтобы не сорваться с диеты.
— Каждый из нас чувствует себя молодым и здоровым, когда в его организме созданы все условия для правильного протекания обменно-восстановительных процессов и метаболизма. Главным показателем этих условий служит уровень кислотно-щелочного равновесия, — рассказывает наш эксперт. – Сегодня большинство людей страдает от повышенной кислотности организма. Эта проблема связана с большим количеством в пище, воздухе и воде ядов, пестицидов и выхлопных газов автомобилей (думается, жители Владивостока это особенно ощущают). Длительное употребление лекарственных препаратов, которые часть людей использует бесконтрольно, также негативным образом сказывается на состоянии организма.
— Кислотно-щелочной баланс представляет собой соотношение щёлочи и кислоты в крови, — поясняет Елена Вильгельмовна. — Любая пища, поступая в кишечник, расщепляется и превращается в щёлочь или кислоту. Для стройной фигуры и хорошего здоровья рекомендуется употреблять около 80 % продуктов, превращающихся в щёлочь, и примерно 20 % тех, которые превращаются в кислоту. К кислым диетологи относят повидло, варенье, рафинированный сахар, алкогольные напитки, изделия из мяса, пончики, бисквиты, кофе, какао, чёрный чай и т. п. Полезные — свежие овощи, коричневый рис, овсянка, пшеница, ячмень, просо, ростки люцерны, сои, бразильский орех, кокос, миндаль, арбузы и дыни, а также фруктовые соки без добавления сахара. Этот перечень можно разбить нейтральными продуктами, среди которых рожь, овёс, гречка, мучные изделия из муки грубого помола, нерафинированное масло, полученное путём холодного отжима. Но самое главное – помнить, что это рекомендации только для тех, у кого нет серьёзных проблем со здоровьем. Суть их не в снижении веса, а в комплексном оздоровлении организма. Нормализация кислотно-щелочного баланса способствует лучшему усвоению важных элементов, например натрия и калия, ускорению метаболизма, уменьшению воспалительных процессов. Снижение веса — только приятный бонус.
— Говорить, что щелочная диета бесполезна или опасна для здоровья, как иногда можно слышать, всё же неправильно, — убеждена врач Веремчук. – Скорей всего она не решает серьёзных проблем со здоровьем и не запускает в организме биохимические процессы, о которых говорят её сторонники. Но её принципы максимально близки к тому, что сейчас называют здоровым питанием. Если заодно откажитесь от вредных привычек (курения, употребления алкогольных и газированных напитков), то и помолодеете, и похорошеете однозначно.
Галина СМИРНОВА
Фото ABACA / Abaca / East News
Photo by Andrea Piacquadio