Искусствовед Галина Цыдик: «Чтобы нарисовать портрет, я должна любить человека»

С 12 по 18 августа в Слониме проходит пленэр, который собрал художников из Слонима и других городов — Гродно, Лиды, Минска, Березы.

volkovysk.org пообщался с искусствоведом Национального художественного музея, художницей Галиной Цыдик, которая впервые участвует в этом мероприятии в Слониме. Она была приглашена местными художниками и охотно откликнулась на приглашение.

Искусствовед Галина Цыдик пишет пейзаж на пленэре у канала Огинского в Слониме

— Западная Беларусь, как и вся наша страна, невероятно красивая. Земля здесь прекрасная, а люди добрые и гостеприимные. Пока я стояла и писала картину, местные жители угостили меня яблоками и рыбой, пригласили зайти и попить воды. Люди здесь рады нашему приезду, и поэтому в такие провинциальные города всегда приятно приезжать. Провинция наша очень интеллигентная, такая шляхетская, здесь всегда приятно находиться, — рассказала Галина Цыдик.

На пленэре Галина рисует вид на канал Огинского и мостик.

— Галина, что Вам больше всего нравится рисовать? — Цветы и пейзажи, иногда пишу портреты. Но чтобы нарисовать портрет, я должна любить этого человека.

— То есть случайного прохожего Вы рисовать не станете? — Нет, я считаю, что человека нужно хорошо знать, чтобы портрет получился с душой. Вообще, всё, что делается с душой, всегда получается.

— Как Вы видите будущее современной живописи? — У живописи всегда будет будущее. Наши далекие предки рисовали на скалах в пещерах, и человечество до сих пор продолжает творить. В современном мире, когда техника делает многое за человека, у людей остаются свободные руки, которые нужно чем-то занять. И многие начинают заниматься творчеством. Сейчас много любителей, которые не стали профессиональными художниками по разным причинам. Родители часто советовали детям выбирать профессию, которая обеспечит стабильный доход, например, врача, учителя, бухгалтера, а художество не всегда казалось серьезным. Но в душе эти люди оставались творцами. Сегодня многие из них посещают студии, и, возможно, среди них есть настоящие таланты. Я уверена, что будущее у живописи есть, не дай бог, чтобы его не было.

— Вы говорите, что у людей остаются свободные руки, но ведь не каждый может стать художником. — Нужно пробовать. Мы часто не знаем, на что способны, ведь у человека неограниченные возможности.